Болонская система образования в России

Группа действует как важный социальный организм, который обеспечивает и взаимную поддержку и взаимопомощь студентов в учебе, и воспитательное воздействие коллектива. Это дает студенту навыки бригадной коллективной работы в лаборатории, цехе, КБ. Различие в способности к такой работе между дипломниками и аспирантами российского вуза и их сверстниками в среднем европейском университете столько разительно, что в него невозможно поверить, пока не убедишься сам на практике.

Вы точно человек?

Поэтому средний по способностям выпускник нашего вуза, работая в коллективе, оказывается на голову выше, чем его западный сверстник примерно таких же потенциальных способностей. Европейские университеты, напротив, идут по пути дальнейшего углубления индивидуализации уклада студенческой жизни. Важным средством для этого стало введение кредитов - множества курсов, каждому из которых присваивается "стоимость" в виде количества условных эквивалентных учебных часов. Из числа этих курсов, перечисленных в программе по каждой специальности, студент выбирает достаточное их число по индивидуальному плану и проходит их вне какой-либо стабильной группы и даже часть из них вне какого-то определенного университета. Переход на такую систему является обязательным для стран, подписавших Болонскую конвенцию. В советском вузе отношения преподавателей со студентами строились по принципу "учитель - ученик" и "мастер - подмастерье". Это были отношения с сильным личностным началом и интенсивными личными контактами - сродни отношениям в средневековом ремесленном цехе. Если же рассматривать вуз как "фабрику" или как предприятие по предоставлению образовательных услуг а так университет и рассматривается в философии неолиберализма , то советская система внешне выглядела как расточительное использование дорогой рабочей силы преподавателей.

болонская конвенция об уровнях образования

В разных культурах критерии дешевизны и дороговизны различны. Болонская конвенция предполагает обязательный переход на обезличенные отношения преподаватель - студент по принципу купли-продажи услуг. С соответствующим снижением уровня выпускников.

Результат поиска

Быть как все, даже и в том редком случае, когда то что мы имеем имели , при всех прегрешениях против истины и здравого смысла, явственно лучше, чем у всех прочих, собравшихся в новоевропеиское стадо Всяк, кому доводилось читать лекции в западных школах, знает, как поднимаются волосы на голове от вопиющего невежества большинства тамошних студентов Когда мои европейские коллеги узнавали, что, в моем кефирном заведении на одного-трех пятикурсников приходится один преподаватель, они в тоске заламывали руки: Глазычев полагает, что "причина проста". Дело не только в количественных соотношениях. Если число "продавцов услуг" увеличить в десять раз, они не превратятся в Мастеров и Учителей. Согласно Болонской конвенции, все подписавшие ее государства должны перейти на двухступенчатую систему образования. Среди первых чаще остальных встречаются чиновники, среди вторых — ученые мужи. Так что обсуждать уже поздно — время осталось только для активных спасательных действий. Михаил Щелкунов, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии КГУ: По условиям этой организации вступающая страна должна выполнить целый ряд обязательств, одно из которых — признать образование исключительно товарной услугой. С этой точки зрения многие процессы развертывания болонской модели образования в России становятся очень прозрачными и понятными. Болонская конвенция по высшему образованию была подписана министрами образования 29 европейских стран в июне года в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования. Болонское соглашение принципиально отличается от других международных соглашений об унификации образовательных систем и признании дипломов и аттестатов. Например, от Лисcабонской конвенции и Конвенции ЮНЕСКО, которые были рамочными, то есть не работали на практике и являлись просто декларациями о намерениях, в то время как Болонская конвенция устанавливает четкие требования к государствам, ее подписавшим, и конкретные сроки их исполнения. Завершить мероприятия, связанные с адаптацией национальных систем образования к целям Болонского процесса, планируется к г. Формирование же европейского образовательного пространства к этому сроку подчинено таким задачам: В настоящее время в Болонском процессе участвуют около 40 стран.

Это практически все западноевропейские государства включая Латвию, Литву и Эстонию , а также Турция и Кипр. Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых: Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования , что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. Кроме того, именно с появлением метафор, а не с выработки однозначных понятий, фиксируемых в терминах, происходит интуитивное целостное понимание педагогической ситуации во всей ее многомерности и неоднозначности. Использование метафор способствует установлению связей, имеющих большую эвристическую силу и обеспечивающих концептуализацию определенного фрагмента деятельности по аналогии с уже оформившейся системой понятий.

Характерно, что смена научных и мировоззренческих парадигм сопровождается сменой ключевых педагогических метафор. Кларин, в ходе становления образовательных систем с конца прошлого века до настоящего времени наблюдалось изменение базовых метафор, характеризующих обучение как технологию метафорический ряд связан с производством, фабрикой, конвейером , на метафоры, определяющие обучение как поиск метафорический ряд связан с ростом, естественным развитием. Очевидно, метафоры могут быть показателями и следствием изменения в концептуальной системе. В гуманистической педагогике метафора предстает и как своеобразное средство диагностики, инструмент проникновения во внутренний мир человека на основе дивинацин "вживания". Вейс в своей книге об опыте лечебной педагогики, давая психологические характеристики детей, страдающих различными формами нарушения развития, на основе не только беспристрастного научного исследования, но и сочувственного понимания, проникновения во внутренний мир ребенка, использует образные художественно-эстетические средства. Ребенка с признаками макроцефалии с характерным для него отсутствующим видом и склонностью к мечтательности Т. Вейс называет утренним "маленьким принцем с аристократической сущностью". Но его определению, ребенок с болезнью Дауна "напоминает Будду" или "посланца далекого будущего". Вейса обусловлена приверженность автора к использованию взамен специальных терминов образно-метафорических средств? Думается, ответ на него содержится в актуальной для педагогики мысли философа и литературоведа М. Бахтина о существовании абсолютной эстетической потребности человека в другом, о "видящей, помнящей, собирающей и объединяющей активности другого", которая одна может создать его внешне законченную личность. Очевидно, чтобы понять и "вжиться" в состояние воспитуемого, гуманистическая установка педагога должна быть подкреплена речевой образностью, метафорами, сравнениями, аллегориями и другими художественными средствами. Метафора становится средством постижения внутреннего мира человека. Такой подход предполагает фидеистическое от ношение к слову лат. Изучая литературу и живой процесс воспитания, мы убедились в том, что в гуманистической педагогике все чаще используются не только собственно педагогические, психологические, но и лингвистические способы проникновения во внутренний мир человека, в сущность педагогических явлений. Характерно, что слово педагога вовсе не вторично по отношению к мышлению педагога и к образовательной действительности.

  • Рыбалка на днепре быхов
  • Схема эл. удочка
  • Купить лодку в москве недорого в интернет
  • Кораблики для рыбалки ставрополь
  • Характеризуя потенциальные возможности языковых средств в педагогическом познании, отметим, что метафоры могут выступать в качестве эвристических приемов, обеспечивающих концептуальные нововведения. Беляева, ссылаясь на идеи синектики В. Гордона, подчеркивает, что суть творчества — в двух интуитивно совершаемых переходах: В передовом и новаторском педагогическом опыте находится обилие примеров семантических модификаций, несущих большой творческий смысл и способствующих решению профессионально-педагогических задач. К их числу отнесем приемы и формы обучении, характерные для методики В.

    болонская конвенция об уровнях образования

    Ныне популярны нетрадиционные формы обучения: Такой набор нетрадиционных форм требует от педагогов творческого разновариантного конструирования нестандартных уроков, выбора инструментовки, создания своеобразной тональности и эмоционального фона обучения. Изучение тенденций формирования и саморазвития понятийного аппарата современной педагогики позволило сделать следующий вывод.

    Болонский процесс

    На сегодняшний день явно проявляется установка на соединение в педагогической деятельности рационально-логического и образно-эмоционального подходов; строгого научного объяснения педагогических явлений и их осмысления с учетом социально-культурных традиций и личного эмоционально-духовного опыта педагогов; познания и творчества, в том числе и языкового. Думается, можно только приветствовать оживление понятийного аппарата педагогики, его расширение за счет образно-художественных средств, ресурсов обыденного языка. Исследование этого процесса с герменевтических позиций подтверждает тезис Л. Что мысль не просто воплощается в слове, как в чем-то внешнем, а совершается в самом слове. Постижение гуманистической педагогики вряд ли возможно без глубокого понимания и чувствования в ней роли слова, без выявления конкретных механизмов продуктивного влияния языковой сферы нашей науки на ее внутреннее содержание и педагогическое творчество в целом.

    болонская конвенция об уровнях образования

    Естественно, язык помогает самопознанию человека, способствуя более глубокому осознанию специфики педагогической реальности, а потому необходимо способствовать активному и творческому участию языка в гуманизации образовательно-воспитательных процессов. Отечественная система образования вступила в новую фазу взаимосвязей с государством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум последних лет, относящихся к сфере образования Федеральная программа развития образования гола, Национальная доктрина образования. Программа модернизации образования, приказ МО РФ "Об утверждении государственных образовательных стандартов", г. Понятие "модернизация" решительно заменяет сегодня уже привычное слово "реформация". Не потому ли, что реформировать — значит действовать "сверху вниз", меняя структурно-содержательные параметры системы, а модернизировать — работать "снаружи", обновляя технологии? Предмет модернизации по природе технологичен, относится к сфере производства и потребления, однако известно, что образование — социокультурный феномен, где действуют совсем иные законы. Вместе с тем, будучи универсальным способом хранения и воспроизводства знания, образование как процесс может быть описано в системе способов, приемов, инструментов технологии. А коль скоро этот процесс совершается в имституциализованной области общественного хозяйства в системе учебных заведений , воспроизводящей его кадровый ресурс, он действительно управляется экономическими законами. Однако это лишь первый, управляемый конъюнктурой, внешний слой отношений в системе "образование-социум", требующий от образовательного учреждения мобильности. Здесь совершается выбор специальности, он определяет содержание образовательно-профессиональных программ, ориентирует образованностью специалиста. Второй слой - глубинный, сущностный, обеспечивающий генофонд нации и жизнеспособность самой системы. Именно здесь происходит передача, становление, воспроизводство ценностных ориентиров, совершается то. Что принято называть воспитанием.

    болонская конвенция об уровнях образования

    Итак, процедуры модернизации ориентированы на производственно-экономическую сферу социума и управляются государством, тогда как собственно-культурная потребность реализуется внутренними силами самой системы, духовно-нравственным потенциалом ее активного субъекта — учителя, призванного обеспечить сохранение, трансляцию, воспроизводство культурного опыта поколений. Образование есть процесс духовного становления личности, обладающей профессией, наделенной разумом, свободной волей, чувствами, правом жить и выбирать. Из всех этих сокровищ продается только одно - профессия. Образование — это процесс, в котором человек поднимается "из царства природы в царство духа" И, Кант и обретает способность по собственной воле совершать переход "Из царства свободы в царство необходимости". При этом "учить" — прежде всего, означает давать информацию, формировать навыки и умения добывать знания и работать е определенной области общественной практики производства, науки и т. Однако нельзя воспитывать не обучая, а обучать — не воспитывая: Достаточно сказать общеизвестную истину, что те же четкие законы математики воспитывают ум, формируют структуры мозга, способность к абстрактному логическому мышлению, дисциплинируют мысль, тренируют чувство ответственности за ее результаты, ценностное отношение к истине и. Красота формулы — той же природы, что и красота цветка, раковины, кристалла. И здесь, не менее чем на уроках литературы и музыки, чрезвычайно значима личность учителя, ведущего юного человека в мир науки и искусства: Именно он, модернизируя технологии обучения, является носителем, хранителем и транслятором ценностей культуры.

    болонская конвенция об уровнях образования

    Поэтому именно ему, субъекту высшего профессионального образования, надлежит в первую очередь овладеть не только модернизированными технологиями, но и — это особенно важно — духовной культурой, национальными традициями и ценностями, научиться приемам и методам ее эффективного воспроизводства в умах и душах своих воспитанников. Модернизацию образования, его технологическое и содержательное обновление следует начинать с педагогических вузов. Стандартизация, компьютеризация, ваучеризация и всеобщее тестирование — эти четыре продекларированные "кита" модернизации — задают те перемены, которые предстоит пережить российскому образованию, и относятся, действительно, к технологиям обучения и контроля. На первый взгляд они не затрагивают сущностных структур образования, не касаются сферы духа, мировоззрения, ценностных ориентации. В самом деле, прежде чем приступать к реализации этих принципов, надо знать. Каковы связи содержания и технологии в пространстве российского образования, как они согласуются с отечественной просветительской традицией, российским типом образованности, с гуманитарной сущностью образования. Рассматриваются две первые позиции, поскольку остальные являются производными от них и относятся к технолого-экономическим аспектам образования. Новое поколение стандартов при внимательном анализе свидетельствует о том, что государство предоставляет системе развития. Старый принцип — работать в логике специального предмета - не соответствует изменившейся ситуации. Сегодня вуз, если он хочет быть востребованным, конкурентоспособным, должен работать в логике образовательной потребности студента, давая качественное образование, применимое в жизненной общественной и профессиональной практике личности. Надо помнить о том, что наш заказчик — Россия, ее духовная и материальная культура, что мы создаем продукцию особого рода — ее уникальный человеческий капитал, мы ответственны перед современностью и перед грядущими поколениями. Современная высшая школа России, и особенно се флагманы — университеты, будучи национальным достоянием, признаны осознать всю меру своей ответственности перед нею. Не просто выжить в конкуренции, но быть способными ответить на глубинную потребность отечественной культуры в ее самосохранении и воспроизводстве. Университет - по определению — дает универсальное естественнонаучное и гуманитарное знание; универсум — значит целостность и полнота. Попятно, что мозаика специальных факультетов не обеспечивает содержательного соответствия универсальности, если нет единого образовательного пространства, такой целостности, качество которой не исчерпывается простой суммой составляющих.

    Итак, стандартизация задает модернизированные правила игры, побуждает вуз к построению единой образовательной программы, не только дающей своему выпускнику профессию, но и позволяющей адекватно ориентироваться и достойно действовать в современной ситуации. Эта способность приобретается при наличии в сознании образованного человека целостной и полной современной гуманитарной картины мира, отвечающей сущностной потребности личности в понимании, структурировании, ценностной осмысленности знания. Герцена разработаны концепция и модель обще-гуманитарной базы, предполагающей содержательное единство образовательной программы университета в соответствии с требованиями нового стандарта. Однако до ее реализации, как оказалось, — "дистанция огромного размера". Именно эта общность фундаментальной обще-гуманитарной базы отличает ее от университета "классического", цель которого — в освоении конкретной науки. Информатизация — второй "кит" программы модернизации. С другой стороны, одна система образования послужит дополнительным фактором окончательного объединения Европы. Бакалавр — "специалист широкого профиля". Сейчас страны-участницы разрабатывают систему, которая сможет регулировать трудоустройство счастливых обладателей степени бакалавра см.: Болонская декларация от Коммюнике конференции министров высшего образования. Дело в том, что обучение с первого курса будет вестись по разным программам. Можно представить, насколько непросто будет абитуриенту сделать выбор. Ведь пока он дойдет до 4-го курса, когда ему будут присваивать степень бакалавра, у человека могут измениться жизненные цели. На саммите министров образования в Берлине Россия пообещала европейским коллегам направить усилия на реформирование постсоветской учебы в вузах с целью приобщения к Болонскому процессу. Для осуществления этих задумок была необходима кардинальная трансформация институтских и университетских структур, документальной и нормативной баз, а также преподавательской деятельности. За кого проголосуем на выборах президента 18 марта года? Что такое Болонская конвенция или конвекция? Садовник Мастер , закрыт 7 лет назад Министр образования Украины, давеча, радовался в дебилизаторе об успешном Болонском процессе. Типа Европейские тра та та. Это способствует снятию как междисциплинарных, так и национальных граней в высшем образовании. Так проявляется еще один ресурсом эффективности образования. Все это, в конечном итоге, вызвало к жизни саму идею Болонской декларации.

    Нам необходимо быть уверенными, что европейские системы высшего образования приобретают в мире такую же привлекательность, какими обладают европейские культурные и научные традиции". Суть декларации точно отражают конкретные задачи преобразований, сформулированные в ней для стран-участниц процесса на ближайшие годы. Перечислим основные их них. Выполнение перечисленных задач позволит до окончания текущего десятилетия осуществить первоначальную фазу формирования Европейского ареала высшего образования и обеспечить расширение экспорта образовательных услуг европейских вузов, провозглашенных основными целями Болонского процесса.

     

    куклы рыбацкие кривой рог

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    электронасосы для лодок киров