Секретный вояж

Ногти на пальцах тоже синие. Губы — землистого цвета, а, может, и черного. По голосу и ватнику. Федор, как ужаленный электрическим скатом, вскочил со стула и подхватил Дринькова под мышки, заботливо усадил его на свое место и от умиления даже осторожно погладил по голове. Сможешь прожить еще сто двадцать секунд? Я тебя очень прошу. Через две минуты он вернулся с бутылкой деликатесного, чистого медицинского спирта. Глаза Дринькова заблестели жизнью и надеждой. Руки нежно приняли бесценный дар и он, без посторонней помощи, самостоятельно поднялся на дрожащие, подгибающиеся ноги и сам…, сам поковылял в коридор. Старпом несколько минут стоял без движения. Затем, теплая слабость разлилась по его телу.

Остойчивость подводной лодки при посадке на клетки дока

Спустя мгновенье, ему непреодолимо захотелось петь, плясать и орать от радости, как в далеком детстве. Он так бы и поступил, но тесная каюта не позволяла. Федор опустился на стул и заплакал. На сей раз от облегчения души. Утром следующего дня, обходя лодку, старпом столкнулся в шестом отсеке с Дриньковым. По внешнему виду последствия потребления электролитно-спиртовой смеси не проявлялись. Ремонтник сноровисто возился с двумя матросами возле среднего электромотора, подготавливая к демонтажу какую-то его деталь. Конечно, как и обещали — еще вчера вечером. Однако капитан-лейтенант заметил, что мучается чем-то Дриньков, что-то не дает ему покоя. Наконец, решился и, хитровато прищурив мешковатые, припухлые глаза, задал вопрос:. Не осталось там больше? Он шел по лодке, заглядывая в каждом отсеке за механизмы, в трюм, придирчиво осматривая корабль, делая замечания по содержанию материальной части, определяя сроки их устранения. Стрельба производилась ракетами "П-5" и их модификациями по береговым целям. В целом, как все крылатые ракеты, она была сложной в освоении и выполнении стрельб. Сложными в освоении и эксплуатации были и навигационные, и ракетные комплексы того времени. Так что начинать мне надо было с самих азов, так как никаких наставлений по использованию этой техники не имелось. Кроме заводских описаний установленной техники у личного состава ничего не было. Фактически надо было нам самим их создать в ходе практического применения нового ракетного оружия. Может быть, именно поэтому командование Черноморским флотом более скрупулeзно подходило к комплектованию этой ПЛ как офицерским, так мичманским и рядовым составом. На лодку переводили офицеров, зарекомендовавших себя грамотными и дисциплинированными специалистами, способными освоить новую технику. Выход ракеты из контейнера тогда считался уже большим успехом. На лодке постоянно работали специалисты завода "Красное Сормово", подрядных организаций — все занимались своим делом. Личный состав обеспечивал эти работы и старался кое-что постигнуть и сам. Поэтому при передаче дел бывший командир БЧ-1 капитан-лейтенант А. Четырбок так наставлял меня: Конечно, в преддверии будущего использования этой лодки такая постановка вопроса меня не устраивала, но начинать приходилось как рекомендовали.

К сожалению, офицерский коллектив на ПЛ оказался не дружным и не очень настроенным на решение поставленных задач. Командир, его заместитель проводили очень много совещаний и разного рода собраний. Старший помощник планировался по болезни к замене и уходу в Москву, поэтому происходящее его не очень-то интересовало. Конечно, нужен был другой старший помощник, так как в любой обстановке, а здесь — тем более, без хорошей организации службы с места сдвинуться было сложно. Вскоре с той же ПЛ С М. Однако в конструкции этих подлодок были существенные заимствования у немецких субмарин го проекта. Лодки го проекта стали самыми массовым субмаринами полностью отечественной разработки. Все 75 кораблей были построены на Адмиралтейских верфях в Ленинграде. При строительстве головного корабля на заводе были проведены многочисленные работы по модернизации, осваивались новые технологии строительства. Первый заказ был заложен 3 октября года, а уже в декабре года передан флоту. В отличие от многих других, й проект уникален еще и тем, что ни одна субмарина не потерпела крушения в море по причине технической неисправности. Кроме того, лодка проекта стала первым в истории СССР подводным кораблем, построенным на экспорт. В сентябре года заказчику — военно-морским силам Индии — была передана подводная лодка Б "Кальвари" проекта И. Среди кораблей, в разные годы построенных на Адмиралтейских верфях, немало таких, которые впоследствии были установлены в качестве музеев и кораблей-памятников. И опять безусловным лидером в этом перечне являются лодки го проекта — таких кораблей-памятников уже пять: Нынешнему поколению кораблестроителей сложно представить, что, выйдя на серийное строительство лодок го проекта, мы сдавали по два заказа в год. И все корабли отличались качеством, надежностью и были передовыми в своем классе. Вот как вспоминает о том периоде участник Карибского кризиса капитан второго ранга Анатолий Андреев: ТАСС приказал перебросить в Карибское море подводные лодки. В случае перехвата советских кораблей они должны были нанести по американским кораблям удар из-под воды. Я был на тот момент помощником командира Б, и, как оказалось, это был самый длительный поход за период моей службы. В составе й бригады Северного флота в поход вышли четыре лодки.

Поскольку курс вначале указан не был, штурманы вооружались картами всего Мирового океана. Вышли из Кольского залива в ночь на 1 октября и все гадали: Албания или Югославия, Алжир или Египет, а может, Ангола? По словам Андреева, средняя скорость хода составила 6 узлов, идти приказали в надводном положении. Опуститься на глубину метров пришлось лишь для того, чтобы сделать операцию по удалению аппендицита мичману. В Атлантике на лодку обрушился такой шторм, который команда не встречала ни в одном походе ни до, ни после. Шли почти вслепую, перископы оказались бесполезными, так как попытайся мы ими воспользоваться, их бы просто вырвало. Однако страха у нас не было. Потому что в нашей Б мы были уверены. Наступило 12 августа г. И на это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию - возможно, с целью последующей продажи вооружений после успешного показательного выстрела. Американцы знали об этом и не должны были ни в коем случае смириться с тем, что у Китая будет столь мощное оружие. Вся носовая часть лодки разорвана сильнейшим взрывом. Экипаж в составе человек погиб. Лодка обнаружила два вражеских танкера. Командир принял решение атаковать их в надводном положении и дал команду боевой тревоги. Вахтенному ЦП показалось, что дана команда на срочное погружение, и он самостоятельно открыл клапана вентиляции главного балласта, после чего подлодка начала погружаться. Командир поздно заметил погружение лодки, однако успел спрыгнуть вниз и задраил рубочный люк, чтобы предотвратить гибель субмарины. Оставшиеся на мостике 4 человека верхней вахты погибли. Всего погибли 4, спаслись 42 человека. Виновником признан старшина первой статьи Резников, дежуривший на ЦП и не расслышавший команду. Лодка всплыла, но тела вахтенных не нашли. В дальнейшем субмарина продолжила службу 13 боевых походов , в июне года, выполняя рейс в Севастополь, была потоплена немецким бомбардировщиком. С-9, 7 ноября года, Балтийское море, близ о. Малинина; командир — капитан-лейтенант Сергей Рогачевский. Во время боевого похода лодка повредила о грунт один из винтов и рули. Затем при всплытии командир допустил ошибку, и субмарина поднялась кормой к штормовой волне в баллов. Командир, вахтенный командир и сигнальщик вышли на мостик. Лодка имела малую плавучесть и, накрытая попутной волной, получила значительный крен с дифферентом на нос. В субмарину через рубочный люк начала поступать вода. Лодка провалилась на глубину 56 м и ударилась о грунт. Затопление было предотвращено закрытием рубочного люка, но все находившиеся на мостике утонули. Всего погибли 3, спаслись 43 человека. Виновником назван погибший командир. Лодке удалось всплыть и вернуться на базу.

Впоследствии субмарина участвовала в боевых действиях пять боевых походов , погибла при невыясненных обстоятельствах в августе года. М, 23 июня года, Новороссийск. После откачки бензина во время пуска вентиляции в третьем отсеке произошел взрыв паров бензина, приведший к пожару. Погиб 1 человек, спаслись После ремонта лодка вернулась в строй, участвовала в боевых действиях. В августе года подорвалась на мине. В году поднята и сдана в металлолом. Щ, 18 июля года, Николаевск-на-Амуре. Малинина; командир — капитан-лейтенант Владимир Гидульянов.

На стоянке на базе на лодке произошел взрыв запасных торпед во втором отсеке, в результате которого была практически полностью уничтожена носовая часть субмарины. Лодка затонула в считаные минуты. Получив в результате взрыва пробоину, погрузилась по рубку также стоявшая рядом Щ, однако на этой лодке никто не пострадал. Командование не стало расследовать причины взрыва, посчитав его диверсией. Во взрыве обвинили старпома П. Егорова, объявленного японским шпионом. Перед арестом он застрелился. Лодка была поднята в августе года по другим данным — в году , через три дня вновь затонула при шторме и вновь была поднята. Щ до года Щ , 14 августа года, Баренцево море, Танафьорд. Малинина; командир — капитан третьего ранга Николай Столбов. Лодка осуществляла зарядку батарей. Получив сообщение о сильном запахе кислоты в пятом отсеке, вахтенный ЦП с разрешения вахтенного командира, но с нарушением инструкций переключил вдувной вентилятор с аккумуляторных ям на вентиляцию отсека. Через полчаса в ямах второго и третьего отсеков концентрация водорода превысила допустимую. Случайная искра привела к взрыву и пожару. Оказать помощь людям, находившимся в двух пострадавших отсеках, не удалось, так как взрывной волной заклинило двери. В числе погибших был командир лодки. Всего погибли 19, спаслись, по разным данным, от 18 до 21 человека. Причинами аварии были названы нарушение правил эксплуатации, техническая безграмотность и халатное выполнение экипажем своих служебных обязанностей. Экипажу удалось запустить дизели, лодка вернулась на базу, впоследствии была отремонтирована. Участвовала в боевых действия, погибла в сентябре года по одной из версий, по ошибке потоплена советским самолетом. М затем КБП , 23 ноября года, Каспийское море. Лодка класса 95 дизельная торпедная; разработчик — ОКБ; командир — М. М лодка го проекта с единым двигателем, работающим по замкнутому циклу проходила заводские испытания под водой. В дизельном отсеке заклинило кислородный клапан, что привело к быстрому росту давления, а затем и пожару. Командир лодки принял решение всплывать. В это время один из авторов проекта энергоустановки В.

Дмитриевский, заметив возгорание через иллюминатор на переборке, самовольно вошел в аварийный отсек. Одежда на нем загорелась, и он был вынужден покинуть отсек. На ЦП его потушили. Опасаясь повышения из-за нагрева давления в кислородном баллоне, он вновь без разрешения открыл клапан стравливания кислорода в ЦП. Одежда на нем снова вспыхнула, огонь перекинулся на ЦП. Пожар был потушен только после всплытия. Спасти Дмитриевского не удалось. Всего погиб 1 человек. Виновником признан погибший автор проекта энергоустановки В. В году ему посмертно была присуждена Сталинская премия. Лодка была отбуксирована на базу. Ремонт из-за отсутствия уникальных запчастей затянулся, и испытания лодка закончила только в году. В году исключена из состава флота. Щ и Щ с года С , 31 августа года, Японское море, залив Америка. Во время учебных стрельб Щ столкнулась с ПЛ Щ Обе "Щуки" отрабатывали выход в ночную атаку, поочередно занимая указанное место на полигоне. Во время очередной смены командир Щ направил корабль к месту стрельбы без разрешения командования. Щ еще не успела покинуть позицию и была таранена в правый борт. В районе пятого дизельного отсека образовалась пробоина.

лодка стала в док

Лодка погрузилась на дно на глубине 36 м. По аварийному бую с затонувшей "Щукой" была налажена телефонная связь. Выяснилось, что в затопленном пятом отсеке остались старшина группы трюмных Иван Орлов и старшина второй статьи Василий Носик, которые остались живы благодаря воздушной подушке. Однако легкие моряков разъедали пары соляра из пробитой цистерны. Поняв, что им не продержаться до прибытия спасателей, старшина Орлов попросил перед смертью принять его в партию.

  • Пайк магазин рыболовных снастей
  • Все о пластиковых лодках в украине
  • Archeage как построить рыбацкий баркас
  • Световые индикаторы поклевок на фидер
  • Его заявление было удовлетворено через несколько минут. Через 67 часов 19 минут после аварии Щ подняли с помощью понтонов. Всего погибли 2 человека, 35 спаслись. Командир Щ Аркадий Кучер, будущий вице-адмирал, за нарушение правил навигации снижен в звании с капитан-лейтенанта до старшего лейтенанта. Щ была отремонтирована и вновь вошла в строй. Выведена из боевого состава флота в году. М, 22 сентября года, Черное море, в районе Очамчиры. Малинина; командир — капитан-лейтенант Михаил Голубев. При переходе из крейсерского надводного положения в позиционное полупогруженное на ходу под дизелями лодка начала принимать балласт и ушла под воду с открытым рубочным люком. Субмарина погрузилась на глубину 13 м с затопленным ЦП. В числе 8 погибших был командир корабля. Всего погибли 8, спаслись 11 человек. Через три дня субмарина была поднята и впоследствии восстановлена. Лодка класса Rechinul дизельная торпедная; за основу разработки лодки был взят немецкий проект IA; командир — капитан третьего ранга А. Во время стоянки в порту на лодке взорвался торпедный боезапас. Всего погибли 14 человек. Через восемь дней лодка была поднята. В году из-за невозможности восстановления исключена из состава флота.

    Эффект бумеранга: как погибла подводная лодка "Курск" (часть 2)

    На стоявшей в бухте лодке взорвался торпедный боезапас. Субмарина получила пробоину в прочном корпусе и села на грунт на глубине 7,5 м. Всего погибло неустановленное число подводников. С ранее "Макрель", Щ , декабря года, Японское море. Малинина, командир — капитан второго ранга Василий Красников. Лодка должна была принять участие в учениях. На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из-за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила. После того как С не появилась в заданном районе, была начата спасательная операция. Поиски продлились почти год, но не дали никаких результатов. Наиболее вероятной причиной катастрофы был назван провал на глубину. Также не исключен подрыв на мине или атака американской ПЛ. Тут же мичман — инструктор бригады был отправлен катером на противоположный берег Кольского залива в Дровяное, где располагался дивизион аварийно-спасательной службы флота и его склады. Вечером поддатый мичман доложил, что обмен бартер по-современному возможен. Но в конце ремонта корабельный запас спирта почти иссяк, его пустили на нужды ремонта и благоустройство лодки. Старпом и мех приуныли, но опять выручили флагмехи бригады. Тот же мичман-инструктор сказал, что есть выход. Капитан-лейтенанту еще не исполнилось и тридцати, он был молод, полон сил и желания воевать. Ему казалось невыносимым на втором году войны находиться во Владивостоке, за тридевять земель от линии фронта. Щедрин написал уже не один рапорт с просьбой отправить его на передовую, но все они были отклонены. А после того, как экипаж С в полном составе выразил желание поехать на фронт, Щедрина вызвал командир дивизиона подводных лодок Александр Трипольский и в весьма энергичных выражениях изложил своему подчиненному, что он обо всем этом думает. Приказ срочно прибыть в штаб касался не одного Щедрина — аналогичное распоряжение получили все командиры и комиссары дивизиона субмарин, которым командовал Трипольский. Едва приглашенные вошли в кабинет комбрига Родионова, дверь заперли на ключ. Комбриг коротко поинтересовался состоянием дел на подлодках и без дальнейших предисловий, взяв со стола пакет за многими печатями, как-то очень буднично зачитал выписку из приказа наркома ВМФ Н. С, С, С, С произвести скрытый переход из своих баз в Полярное через Панамский канал с готовностью выхода к 5 октября года.

    лодка стала в док

    Пополнение запасов и необходимый ремонт производить в портах: Родионов добавил, что подводные лодки перебрасываются с целью усиления Северного флота и должны прибыть в Полярное с готовностью немедленно вступить в бой. Переход должен был осуществляться при помощи и поддержке союзников, которые будут обеспечивать лодки не только кораблями охранения, но также производить необходимый ремонт, пополнение запасов пищи и топлива. Подводники слушали, затаив дыхание, боясь пропустить слово, и лишь изредка обменивались красноречивыми взглядами. Отправиться на фронт на своих лодках, со своими экипажами — об этом они не могли и мечтать. Им предстояло удивительное, почти кругосветное путешествие — такого перехода в отечественном подводном флоте еще не совершал никто. В ту ночь Щедрин долго не мог уснуть — перед глазами стояла карта необычайно длинного и опасного пути, который предстояло преодолеть его С Два океана, несколько морей, десятки островов и проливов должны остаться за кормой подводной лодки, прежде чем она доберется от Владивостока до Кольского полуострова, где расположена база Северного флота — Полярное. Сомневаться в надежности корабля не было оснований: Быстроходная субмарина, вооруженная шестью торпедными аппаратами, артиллерийскими орудиями и пулеметами, представляла собой грозную силу для любого врага. Не было причин и для сомнений в боеготовности экипажа — на всех флотских учениях лодка С неизменно становилась одной из лучших, а команда ее считалась едва ли не самой подготовленной на Тихоокеанском флоте. И тем не менее Щедрин понимал, что обольщаться не стоит — опыт походов С пока ограничивался лишь акваторией Охотского и Японского морей. Совсем другое дело — плавание в океане, да еще через все климатические пояса — от Заполярья до тропиков. Не имелось у подводников и боевого опыта. А в том, что в походе он понадобится, сомневаться не приходилось. Хотя войны с Японией не было, не было и мира. Кровопролитные стычки на границе и в прилегающих морях не прекращались. Дальневосточные моря были буквально нашпигованы минами. Японские войска засели на Курильских островах, отбили у США часть Алеутской гряды, контролировали многие проливы, их надводные корабли и субмарины вели активные боевые действия вдоль всего Тихоокеанского побережья Северной Америки. Еще опаснее была Атлантика — там вовсю хозяйничали немецкие подлодки. До выхода в море оставалось всего три недели, а сделать предстояло очень много. Лодки стояли в доках на плановом ремонте. Требовалось срочно завершить все работы, проверить исправность механизмов, погрузить запасы топлива, продовольствия, воды, боеприпасов. Штурманы и капитаны сутками просиживали над картами, намечая курс перехода, изучали обстановку по маршруту движения, составляли план боевой подготовки. Из соображений секретности командование категорически запретило информировать кого бы то ни было — даже экипажи подлодок — о планировавшейся операции. Это создавало массу сложностей. Решено было выступить двумя группами.

    Сначала должны были выйти С и С, спустя сутки вслед за ними — С и С Командовать переходом должен был капитан первого ранга Трипольский, идущий на С Поэтому почти весь путь лодкам предстояло пройти в крейсерском положении, что, конечно, увеличивало риск быть обнаруженными. Наконец, подготовка к походу была завершена. Примерно в то же время проводилось учебное бомбометание кораблей Северного флота в районе Кильдинского плёса, как запоздалая демонстрация решимости потопить лодки-шпионы при обнаружении их вблизи "Курска": Еще 16 сентября года, то есть через месяц после катастрофы, на сайте Корреспондент. Привожу текст в сокращении: В редакции оказались материалы, безоговорочно доказывающие, что причиной гибели атомной подлодки "Курск" стало столкновение с американской субмариной SSN USS Jimmy Carter класса "See wolf" то есть "Морской волк" ". Далее редакция "Стрингера" пускается в оправдание президента Путина: Мы не осуждаем выбор Путина. Наверное, на его месте так поступил бы каждый. Мы не собираемся читать президенту нотации: Все произошло мгновенно, в течение секунд. Подводный атомоход "Курск" шел на всплытие со скоростью 20 узлов примерно 40 километров в час. Уже были подняты перископ и радиоантенны. От столкновения с неизвестным объектом разрывается баллон со сжатым воздухом. Нос лодки бросает вниз. Через секунд подводный крейсер на полном ходу врезается в дно Баренцева моря. Удар махины весом в 18 тысяч тонн о грунт был ужасающим. Однако помимо двух взрывов, зафиксированных норвежскими сейсмологами о них навязчиво твердили представители НАТО все это время , был и третий взрыв. Тяжело раненый во время тарана "Jimmy Carter" медленно отползал от "Курска", выбрасывая аварийные буи. Скорее всего, подлодка практически дрейфовала. Все это время экипаж ее отчаянно боролся за живучесть. Но в этот момент взрыв прогремел уже на американском подводном крейсере.

    лодка стала в док

    После этого следы лодки-убийцы были утеряны. Скорее всего, "самым малым" она добралась до ближайшей военной базы НАТО, где до сих пор и скрывается. Вторую лодку класса Los Angeles а именно, "Мемфис" американцы продемонстрировали всему миру. Под действием своей тяжести она захлопывает вход. При необходимости каждый может, легко нажав на свободный край вертлюга, открыть его и спуститься вниз. Обычно эту простую процедуру подводники проделывают быстро и точно. При спуске, как только голова скрывается в люке, вертлюг, крутнувшись, закрывает вход. В этот раз вконец расстроившийся командир БЧ-3 то ли очень резко нажал на край доски, а может, слишком медленными были его движения при спуске, но не успел он скрыться в люке, как получил сильный удар вертлюгом по голове, возвратившимся на место. Руки разжались, ноги скользнули по отвесному трапу - и снова полетел командир БЧ-3 вниз, в третий раз в этот злополучный вечер. Надо же такому случиться, что паёлы настил палубы под люком были открыты, и упал минер в аккумуляторную яму.

     

    лодка с килем видео

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    воблеры спрут россия